Помнить все!
«Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом» (Джон Локк).
Какую роль играет в нашей жизнипамять? В первую очередь, это способность нашего мозга фиксировать некоторую информацию, полученную извне, и периодически воспроизводить ее.
Всем людям временами приятно заглянуть в прошлое и снова пережить самые захватывающие моменты жизни, моменты безрассудства и веселья. Однако, нас очень печалит, если искомое нами событие мы не можем найти в нашей памяти, или же оно так стерлось, что деталей уже не «разглядеть».
Такие «сбои» - не редкость. Это, конечно, не значит, что память начинает вас подводить. Возможно, это событие вызвало у вас недостаточный эмоциональный отклик, или же ваше подсознание классифицировало этот отрезок, как неважный, и «затерло» его, из-за долгого неиспользования.
Но с памятью случаются и более неприятные вещи. Речь идет о определенных заболеваниях, которые в первую очередь поражают память, таких как склероз или болезнь Альцгеймера.
В основном, они проявляются в пожилом возрасте, когда организм уже не так крепок, как раньше и более подвержен изменению. К несчастью, даже самый лучший уход за престарелыми может оказаться бесполезен, если человек сам не предпринимает никаких действий. Научно доказано, что упражнения для памяти позволяют держать мозг в тонусе и значительно уменьшают риск возникновения подобных заболеваний. Некоторые из них можно делать самому, а другие – желательно в компании. Пансионат для пожилых может стать прекрасным местом, для того чтоб собираться за одним столом по вечерам и помимо светской беседы, включить методики улучшения памяти.
Можно сказать, что почти все способы тренировки памяти основаны на том, что нужно пытаться запоминать какую-то определенную информацию различными техниками. Основателем этих техник считается древнегреческий поэт Симонид Кеосский. А сами техники в переводе означают мнемотехники – «искусство запоминания».
Метод интерактивного изображения предлагает генерировать мысленные образы, которые в причудливой манере будут объединять две или больше информационных единиц. Здесь важно не слишком следовать логике. Чем комичнее, нелепее или нереальнее будет образ, тем легче он запомниться.
Метод мест говорит о том, что те слова, которые нам нужно запомнить, нам надо мысленно привязать к хорошо нам знакомым местам (странам, улицам, комнатам…). И затем, по мере вспоминания места, автоматически вспоминается слово.
Метод связывания новой информации со старой: когда мы узнаем что-то новое, нам может пригодиться определенный «крючок», за который это новое можно зацепить. Например, намного легче запомнить детали, если основной смысл уже хорошо усвоен.
Ассоциации также является очень продуктивным методом развития памяти. По своему, он напоминает метод интерактивного изображения, однако разница в сути. Здесь к нужной нам информации, мозг подбирает ближайшую яркую ассоциацию из памяти. Это может быть что угодно, но принцип «чем нелепее, тем лучше» действует и здесь.
Придумывание историй – один из самых интересных коллективных методов развития памяти. История должна обязательно содержать слова или информацию, которые нужно запомнить, но при этом не терять, пусть и причудливую, но все же нить повествования.
Одним из лучших методов развития памяти считается изучение других языков, а точнее сам принцип: заучивание на память, повторение, использование в различных придуманных ситуациях…
Также не стоит сбрасывать со счетов такие виды деятельности, как разгадывание кроссвордов, чтение, заучивание стихотворений. Все это также тренировка для памяти. Ими можно заниматься практически всюду, и они не тратят много ваших сил.
Дом престарелых в Ленинградской области может стать отличным местом для того, что бы уделить больше внимания своему здоровью (в частности, здоровой памяти), не отвлекаясь на городской шум и суету в компании единомышленников.