Общение – один из факторов здоровья и развития человека
Люди, рожденные в обществе, с малых лет начинают осознавать концепцию общения, как неотъемлемую и необходимую составляющую жизни в обществе.
Общение (коммуникация) – это сложный, многоуровневый процесс обмена информацией между индивидами, один на один или группами. Существует множество видов общения, но все они стимулируют активность мозговой деятельности, что по своей природе является своеобразной «зарядкой» для него, активизируя логическую и творческую составляющие одновременно. Недостаток общения (особенно в раннем возрасте) приводит к ослаблению межнейронных соединений и проблемам с передачей нейронных сигналов, что в будущем повлияет на развитие и функциональность мозга. Фактически, общение – физиологически-необходимый для человека процесс.
Коммуникация в обществе играет много функций:
1. Информационная – обмен, передача информации;
2. Координационная – согласование действий;
3. Амотивная – выражение, обмен эмоциями;
4. Регуляторная – регуляцию своего и чужого поведения;
5. Контактная – установление контакта.
И все эти функции направлены на взаимодействие с другими людьми.
Люди, чей круг общения достаточно обширен и активно используется, меньше подвержены депрессии (плохому настроению в целом), легче справляются с жизненными проблемами, легче обучаются и развиваются, быстрее восстанавливаются и даже реже болеют.
Однако, общение не со всеми людьми может быть равнозначным. Будь то общение с маленьким ребенком или общение с пожилыми людьми, с художником или профессором ядерной физики, холериком или флегматиком, наш мозг воспринимает их по-разному.
Исследования, проведенные в США, показали, что наихудший собеседник – это недруг, человек, к которому испытывают негативные чувства и, чаще всего, это взаимно. При общении с таким человеком, нейронное взаимодействие замедляется, мозг «зависает», вызывая трудности при концентрации и обработке поступающей информации.
А идеальными собеседниками определили тех, кто совпадает с собеседником возрастом, интеллектуальным уровнем, типом характера, социальным статусом и желательно, важными жизненными убеждениями.
Детям и молодым людям в этом аспекте приходится легче всего. Благодаря различным учебным заведениям, они изначально помещены в среду близких по развитию индивидуумов. Людям зрелым, в силу нехватки времени, сил и других факторов, подобное общение становится затруднительным. А общение в пожилом возрасте может стать настоящей проблемой.
Во-первых, с возрастом у людей все чаще возникают различные заболевания, многие из которых не позволяют им даже покинуть дом, а некоторые – даже постель.
Во-вторых, у родственников(детей и внуков) также не всегда будет время находится рядом с пожилым человеком, что приводит у последнего к нехватке общения и, соответственно, ухудшению работы мозга.
Для подобных проблем существуют свои решения. Одно из таких решений – дом престарелых. Подобные заведения в данном случае являются аналогами школы: люди одной возрастной категории, наличие приблизительно одних интересов и общих проблем, собраны в одном месте. Но, помимо коммуникативных функций, такие пансионаты также предоставляют полный уход за престарелыми людьми (от питания до медицинской помощи).
Пансионат для престарелых в СПБ предоставляет не только комфортные условия содержания и ухода за постояльцами, но и активно продвигает общение для пожилых.